24 апр. 2013 г.

ПРОГУЛКА ПО РАЙОНУ

Нда... Давненько я не брала в руки фотоаппарат. То времени не было, то желания, то погода подводила - одним словом, вечные отговорки. А в Анталью между тем пришла настоящая весна - с синим безоблачным небом, ярким солнцем, буйно зеленеющими деревьями и множеством цветов. Район, в котором я живу, необычайно хорош. Кто-то может со мной поспорит, но я готова доказывать это всем и каждому. Я люблю его улочки - то тенистые, то залитые солнцем, по которым так приятно абсолютно бесцельно бродить часами. 
 


Люблю рассматривать разноцветные дома, заглядывать в очаровательные садики, укрытые от посторонних глаз живыми изгородями. Люблю даже изредка попадающиеся на пути полуразвалившиеся лачуги, возле которых копошатся в дорожной пыли чумазые ребятишки и разбирают всякий хлам старьевщики. Зимой они выглядят жалко, но весной и летом, окруженные буйной растительностью и цветущими апельсиновыми деревьями, вполне могут стать предметом вдохновения бродячего фотографа. Весна всему придает особое очарование...


Вы никогда не задумывались, почему обычные районные поликлиники выглядят так уныло и безвкусно? В Анталье множество частных больниц - чистых, свежих и аккуратных. И множество государственных медицинских учреждений, заходить в которые отнюдь не так приятно. И несмотря на то, что за последние несколько лет они все же изменились в лучшую сторону, им по-прежнему далеко до коммерческих "коллег". Но что делать - хочешь получить бесплатную медицинскую помощь, не жалуйся. Четверть часа - и долгожданный рецепт в кармане, а значит пора идти дальше...

Море. Великолепное как всегда. Это удивительно, но Средиземное море красиво всегда - в любое время года и в любую погоду. Оно завораживает. Манит. Чарует. Околдовывает. Я наверное из тех редких людей, кто купанию в море предпочитает неторопливую прогулку вдоль побережья. До того, как у меня появилась машина, я большей частью передвигалась пешком, и этот маршрут был одним из моих любимых. Стоит вспоминать об этом почаще, особенно, когда одолевает лень и идти куда-то пешком вообще не хочется.


Водопад с труднопроизносимым для туриста названием Карпузкалдыран - главная местная достопримечательность. Большинству он известен под названием Лара как и здешний район. С 40-метровой высоты мощные потоки воды низвергаются в морскую пучину, взрываясь миллиардами мельчайших брызг и превращаясь в густую пену. У водопада часто останавливаются яхты, отправляющиеся в морской круиз из Старого порта в Калеичи. Кроме того - это обязательная остановка в программе ознакомительной экскурсии по городу всех без исключения туристических агентств.

Местные жители тоже не обходят это райский уголок стороной. Парк, протянувшийся вдоль вздыбившихся над морем скал, за последние несколько лет претерпел сильные изменения. Жухлые алоэ, земляные тропки и лотки разношерстных торговцев сменились мощенными прогулочными дорожками, ухоженными цветочными клумбами, многочисленными скамейками и тренажерами под открытым небом. Единственное, чего здесь теперь не хватает, это старое простенькое кафе, куда народ приходил попить чаю и полюбоваться шикарным видом.    

Водопад находится на реке Дюден, отсюда еще одно его название - нижний Дюден. Верхним Дюденом зовут не менее красивый водопад в верхней части реки, в 12 км к северо-востоку от Антальи. Источниками реки являются два больших карстовых источника — Кыркгёезлер и Пынарбаши, находящиеся на 28-м и 30-м километрах старой дороги Анталья—Бурдур. Сегодня через реку перекинуто несколько симпатичных мостиков, по которым можно перейти с одного берега на другой. Среди пышной растительности у самой воды примостилось очаровательное кафе, где можно выпить чай или кофе, поиграть в популярную турецкую игру Окей или просто приятно провести время, наслаждаясь тишиной и спокойствием.



Трудно поверить, что еще пару лет назад на этом месте был обычный безликий пустырь. Теперь здесь находится один из красивейших парков в восточной части города. Гуляя по дорожкам, то и дело слышишь русскую речь - мамы и бабушки возятся с детьми на детских площадках. Кто-то приходит пообедать в местном ресторане, кто-то читает газету в здешнем кафе, а кто-то выгуливает четвероногих питомцев - да, здесь есть даже самый настоящий парк для собак. Не уверена, что бесплатный - судя по турникетам на входе. 

Конечный маршрут моей прогулки - пекарня. Так уж повелось, что я не могу бродить по улицам бесцельно, это кажется мне слишком нерациональной тратой и без того ограниченного времени. А вот повод в виде буханки свежего хлеба - любимый способ обмануть свою совесть. Эта пекарня - моя любимая. Здесь всегда вкусно пахнет свежеиспеченными булками, продавщицы мило улыбаются, да и ассортимент впечатляет. От традиционных турецких батонов, бубликов, сдобных булочек и печенья до экзотического для Турции настоящего черного русского хлеба. Я прихожу сюда за хлебом с грецкими орехами. 2.5 лиры (1.7 доллара) и масса удовольствия... Очень, по-настоящему, ОЧЕНЬ вкусно!

Вся моя прогулка заняла два часа. На обратном пути я заглянула на ту улицу, где жила раньше. Розовый дом, в котором я провела без малого шесть лет, выглядит все таким же стареньким. Краска на стенах потрескалась, а окна с той стороны, где была моя квартира, практически полностью закрыты новостройкой. Все-таки я вовремя переехала...
 

Комментариев нет: