19 сент. 2014 г.

КУКЛЫ ОТ МАРИНЫ БЫЧКОВОЙ

Доброго времени суток!
Уже давным-давно куклы перестали быть исключительно детской игрушкой. Пример тому - куклы от Марины Бычковой. Ее шарнирные фарфоровые куклы более подвижны и реалистичны, чем шарнирные полиуретановые, пластиковые и виниловые коллекционные куклы. Русско-канадская художница, основательница бренда Enchanted Doll, так говорит о своей работе: "Поверьте мне, я не стараюсь передавать печаль и горе. Просто не всегда хочется ходить с дежурной улыбкой на лице, как стараются навязать мне производители всегда улыбающихся кукол. Разве наш мир - это мир одних улыбок? Разве в нашей жизни нет грусти от несбывшихся надежд? Я стараюсь передавать реализм..." Куклы от Марины Бычковой откровенно-сексуальные и в то же время по-детски невинные. Такую куклу не подаришь ребенку, ведь некоторые из них способны смутить даже взрослого. 

Алиса, Принцесса на горошине, Золушка 


Художница родилась в 1982 году в городе Новокузнецк. В 14 лет вместе с семьей переехала в Канаду. Закончила институт искусства и дизайна Эмили Карр. Ее карьера началась с бумажных кукол для своих одноклассников и постепенно привела к тому материалу, с которым Марина работает сейчас - к фарфору. О том, как возникло название ее бренда, она говорит так: "Когда я должна была придумать фирменный знак, я решила назвать их после того, как прочитала рассказ Пола Галлико - “Очарованную Куклу”, где молодая женщина создает куклы с такой большой любовью, что они очаровывают людей с первого взгляда деликатной, как живой красотой. И это - тоже моя цель." Мировая слава данного бренда, по мнению критиков, происходит от неповторимого стиля росписи кукол, который прозвали Васнецовский, или Врубелевский, создающего иллюзию живой куклы. Сама Марина относит себя к последователю германской художницы Суламит Вульфунга и русской классической живописи эпохи передвижников.
Выживающая, Спящая красавица, невеста Франкенштейна  


Художница не боится бросать вызов обществу, если этого требует осуществление ее творческой идеи. Куклы Спящая красавица, Невеста Франкенштейна, Государственное имущество вызвали неоднозначную реакцию критиков и зрителей. Но все же большинство кукол Марины Бычковой это хрупкие эфемерные красавицы, нежные и трепетные. Все куклы а также одежду и все аксессуары Марина делает вручную, вообще деталям она уделяет очень большое внимание как анатомическим, так и визуальным, формируя неповторимый образ каждой куклы, и доводит свое детище до совершенства. Каждую куклу художница расписывает специальными красками по фарфору, которые закрепляются обжигом в печи, благодаря чему, не стираются, - очень сложная и кропотливая работа. Пишут, что даже "татуированные куклы” Марины - действительно татуированные, а не расписанные под тату. Оно выполняется иглой, после чего обжигается. 

Шелковый путь, Золотая Лилия, Шехерезада

Марина Бычкова: "Мне понравилась фраза из Интернета о моих куклах: "Это люди, притворившиеся куклами”. А еще мне приятно, что их называют живыми. Я вкладываю в куклу все свое умение и никогда не гоню халтуру. Мой принцип - делать, так делать! Я не работаю под заказ, а создаю свои куклы такими, какими я их вижу. Я могу внести какие-то изменения по желанию покупателя, но это мелкие детали, которые касаются в основном украшений. Конечно, поступают заказы на изготовление спецкукол, но я ценю свободу творчества и не берусь за их выполнение. Поймите, это не моя сказка. Я вполне счастлива и не одинокая художница-затворница, сошедшая с ума от тоски и печали. Всмотритесь внимательно в мои образы, и вы увидите счастье на их лицах. Может, тоска и одиночество вам только кажутся или, может, это ваши фантазии, идущие из детства, в котором у вас не было таких кукол..."

Мачеха, Лолита, дочь капитана Немо


Элизабет Батори, Анна Каренина, Ольга Ларина 

 
Елена Прекрасная, Дафна, Банши

 
Принцесса Лебедь, Девушка с татуировкой павлина, Агнета


Лотус, Гвендолин, Эхо


Конкубина, Русалочка, Михрет

 

Комментариев нет: