5 июл. 2015 г.

МОЙ СПИСОК КНИГ - 2

Мой Список книг на осень оказался достаточно объемным, чтобы захватить не только зиму и весну, но даже кусочек лета. Что-то из прочитанного понравилось, что-то нет. К моему большому удивлению "Алые паруса" оставили меня абсолютно равнодушной. Скорее всего я просто переросла эту книгу. Дэн Браун, Чимаманда Нгози Адичи и Донна Тарт прочитались с удовольствием, но без какого-то особенного восторга. Совершенно не поняла всеобщего восторга вокруг книги "50 оттенков серого" хотя бы потому, что написана она языком пятнадцатилетней плохообразованной девчонки. Дедектив "Зов кукушки" так и не смогла дочитать до конца - на мой взгляд муть редкостная (Гарри Поттер удался автору в разы лучше). Неоднозначное впечатление произвел на меня роман "Эпоха невинности". После безвкусных "Оттенков" его витьеватый язык по началу воспринимался крайне тяжело, повествование то было до невозможного скучным, то вдруг завораживало и увлекало. Так или иначе, я прочла весь роман до конца, поразившись тому, как нелепо он закончился. Я осталась в большом восторге от цикла Дилейни - очень жаль, что следующие книги серии про Ведьмака пока не переведены на русский. Моя душа действительно отдохнула на книге "Неделя зимы". Очень простая и очень жизненная книга - идеальна для прочтения в полном одиночестве где-нибудь подальше от цивилизации. И настоящим откровением для меня стала книга "Тайная жизнь пчел". Ее я просто проглотила. А вот мой список книг на остаток этого лета...



1. "Дети капитана Гранта" (Жюль Верн) - приключения
Сюжет: Роман «Дети капитана Гранта» повествует о том, как молодожены лорд и леди Гленварн, плывущие на своей яхте «Дункан» в свадебное путешествие, нашли бутылку с посланием внутри пойманной их матросами акулы. Наполовину размытая записка была написана на трех языках и взывала о помощи двум матросам и капитану Гранту, которые чудом спаслись после кораблекрушения. Именно это послание стало причиной череды приключений и путешествий, в которые попадают герои романа – дети капитана Гранта, лорд и леди Гленварн, майор Мак-Наббс, капитан «Дункана» Манглс и рассеянный ученый Жак Паганель, волею случая и своей невнимательности, оказавшийся на борту яхты «Дункан» в момент отплытия.
Почему я это выбрала:  просто захотелось перечитать книгу, которая очень нравилась мне в детстве.

2. "Если я останусь" и "Куда она ушла" (Гейл Форман) - современный роман
Сюжет: У семнадцатилетней Мии все только начинается. Успехи в школе, концерты с крупными оркестрами, взаимопонимание с родителями, парень рок-музыкант. Сделать шаг и вот она почти взрослая, можно дотянуться рукой. И никто не ждет, что в один даже не морозный день, все пойдет кувырком. Вместе с семьей девушка попадает в автокатастрофу и выживает, лишившись и родителей, и брата. Душе Мийи, находящейся в коме, предстоит сделать важный выбор - уйти вместе с членами своей семьи или остаться ради любимого. во второй книге повествование идет от лица рок-звезды Адама — возлюбленного Мии. Не видевшиеся в течение трех лет, они встречаются в Нью-Йорке и проводят вместе целую ночь, гуляя по ночному городу.
Почему я это выбрала: смерть, любовь, выбор... интересно посмотреть, что из этого получится.  

3. "Воздушные змеи" (Ромен Гари) - роман о войне и любви
Сюжет: Это роман о Второй мировой войне, об оккупации, о французском Сопротивлении, но главное - о любви. Нормандский мальчишка Людо с десяти лет влюблен в свою ровесницу по имени Лила, принадлежащую к высшей польской аристократии. Разница в общественном положении доставляет ему немало мук и унижений. Людо - сирота. Его воспитывает дядя, сельский почтальон, который мастерит знаменитых на всю округу воздушных змеев. Эти разноцветные бумажные фигурки, корабли, летающие крепости взмывают в небо, заставляя мальчика верить, что любые земные преграды преодолимы. Начинается война, и повзрослевший Людо вступает в борьбу за свою любовь и за освобождение Франции от нацистов.
Почему я это выбрала: Ромен Гари - единственный французский писатель, награжденный Гонкуровской премией дважды: первый раз как Гари за роман "Корни неба" (1956) , второй - как начинающий автор Эмиль Ажар за книгу "Вся жизнь впереди" (1975). После "ажаровской" эпопеи - одной из самых громких литературных мистификаций ХХ века, - когда публика и критики не распознали в текстах Ажара почерк прославленного прозаика, он выпустил за подписью Ромен Гари "Воздушных змеев" и вскоре покончил с собой. П.С. Стыдно, но я пока не прочла ни одного его произведения.

4. "Тэсс из рода Д'Эрбервиллей" (Томас Гарди) - классический любовный роман
Сюжет: В романе рассказывается о печальной судьбе девушки, наделенной красотой и тонко чувствующей душой. Проклятие лежащее на Тэсс, обрекает ее расплачиваться за преступления некогда могущественных предков. Готовая пожертвовать собой ради близких, она протестует против грубого посягательства на человеческое достоинство и вынуждена совершить убийство.
Почему я это выбрала: вдохновилась многосерийным фильмом с Джеммой Артертон.

5. "Бумажные города" (Джон Грин) - современный роман
Сюжет: Выпускник школы Кью Джейкобсен с детских лет тайно влюблен в свою прекрасную и дерзкую соседку Марго Рот Шпигельманн. Поэтому, когда однажды ночью она приглашает его принять участие в "карательной операции" против ее обидчиков, он соглашается. Но, придя в школу после их ночного приключения, Кью узнает, что Марго исчезла... оставив для него лишь таинственные послания, которые он должен разгадать, чтобы найти девушку. И Кью бросается в отчаянную погоню, но девушки, которая долгие годы царила в его сердце, на самом деле нет.
Почему я это выбрала: слишком неоднозначные оценки критиков на эту книгу, а уже это одно вызывает интерес и желание составить собственное мнение.

6. "Марсианин" (Энди Вейер) - фантастика
Сюжет: Я очень гордился тем, что попал в команду для полёта на Марс — кто бы отказался прогуляться по чужой планете! Но... меня забыли. Бросили, раненого и растерянного, и корабль улетел. В лучшем случае я смогу протянуть в спасательном модуле 400 суток. Что же делать — разыскать в безбрежных красных песках повреждённую бурей антенну, попытаться починить её, чтобы связаться с базовым кораблём и напомнить о своём существовании? Или дожидаться прибытия следующей экспедиции, которая прилетит только через ЧЕТЫРЕ ГОДА? Где брать еду? Воду? Воздух? Как не сойти с ума от одиночества? Робинзону было легче... У него хотя бы был Пятница.
Почему я это выбрала: признанный во всем мире бестселлер, экранизированный Ридли Скоттом с Мэттом Деймоном в главной роли. Кроме того... кто же не любит книги про космос :)

7. "Узел дьявола" (Мара Леверитт) - триллер
Сюжет: Небольшой американский городок потрясен зверским убийством трех детей. Трех подростков обвиняют в этом злодеянии, всего лишь на том основании, что они носят длинные волосы, черную одежду и слушают «сатанинскую» музыку. Только один человек в городе встает на их защиту — адвокат Рон Лакс. Он всеми силами борется против предубеждений и пытается спасти три невинные жизни.
Почему я это выбрала: триллеры это моя большая слабость. Надеюсь, книга вскоре выйдет и на русском языке. В крайнем случае можно будет ограничиться экранизацией с Колином Фертом и Риз Уизерспун в главных ролях.

8. "Жизнь Дэвида Копперфилда" (Чарльз Диккенс) - классический роман
Сюжет: История молодого человека, готового преодолеть любые преграды, претерпеть любые лишения и ради любви совершить самые отчаянные и смелые поступки. История бесконечно обаятельного Дэвида, гротескно ничтожного Урии и милой прелестной Доры. История, воплотившая в себе очарование "старой доброй Англии", ностальгию по которой поразительным образом испытывают сегодня люди, живущие в разных странах на разных континентах.
Почему я это выбрала: классический английский роман одного из лучших авторов мировой литературы

9. "Обретение крыльев" (Сью Монк Кидд) - современный американский роман
Сюжет: Зачем человеку крылья? Может быть, для того, чтобы вознестись над суетой обыденной жизни и понять, что такое надежда и свобода. История, рассказанная в романе, развивается на протяжении тридцати пяти лет. На долю двух героинь, принадлежащих к разным социальным слоям, но связанных одной судьбой, выпадут тяжелейшие жизненные испытания: предательство, разбитые мечты, несчастная любовь. Но с юных лет героини верят, что они способны изменить мир. Они верят, что обретут крылья…
Почему я это выбрала: после прочтения романа "Тайная жизнь пчел" обязательно хотелось прочесть что-то еще

10. "Дающий" (Лоис Лоури) - детская литература
Сюжет: Одна из самых заметных детских книг последнего двадцатилетия. Написанный в жанре антиутопии, этот роман как нельзя лучше отвечает на вопросы, возникающие у самых главных критиков мироустройства - подростков. Почему в мире так много жестокости и боли? Почему иногда так трудно отделить благо от зла? Что будет, если устроить мир "по справедливости", устранив все различия между людьми?
Почему я это выбрала: интересно будет взглянуть на детскую книгу глазами взрослого

11. "Темные тайны" (Гиллиан Флинн) - детективный триллер
Сюжет: Двадцать четыре года прошло с тех пор, когда чудовищное преступление потрясло весь Канзас: в маленьком городке пятнадцатилетний подросток зверски убил собственную семью. Тогда чудом уцелела лишь семилетняя Либби, но случившаяся трагедия наложила неизгладимый отпечаток на ее дальнейшую жизнь. Юноша отбывает пожизненное заключение, но он так и не признался в содеянном. Либби, когда-то ставшая главным свидетелем обвинения, после столь долгих лет наконец-то решает встретиться с братом. В прошлое возвращаться страшно, тем более что за его завесой скрываются зловещие тайны.
Почему я это выбрала: новая книга от автора "Исчезнувшей" не может быть плохой по определению

Комментариев нет: