8 июн. 2016 г.

МОЙ СПИСОК КНИГ #3

В это трудно поверить, но у меня ушло ровно 11 месяцев на прочтение всех книг из этой подборки. Хотя не совсем всех - "Марсианина" я решила отложить до лучших времен. Не удержалась-таки и посмотрела экранизацию этого романа. Кино выше всяких похвал, уверена, что и книга не хуже, но с ее прочтением повременю - пусть улягутся и позабудутся впечатления о фильме. Что касается других книг из той подборки, то я с огромным удовольствием перечитала "Дети капитана Гранта" - книгу моего детства. Для меня Жюль Верн навсегда останется одним из величайших писателей мировой литературы, в планах - обязательно перечитать еще несколько его произведений. К сожалению (или к счастью) я не оценила "Воздушных змеев" Ромена Гари и абсолютно не поняла всеобщих восторгов относительно "Бумажных городов". Первую книгу я так и не смогла заставить себя дочитать, вторую в прямом смысле слова "домучила" до конца, не получив абсолютно никакого удовольствия и недоумевая, зачем она вообще была написана. Огромное удовольствие длинною в несколько месяцев я получила, читая "Дэвида Копперфилда". Диккенс - талантище мирового уровня! Любой его роман заведомо обречен на удачу. И конечно же Томас Гарди с его историей о несчастной Тэсс и пронзительными описаниями английской природы - роман, читая который я испытала неподдельное эстетическое удовольствие. Ничуть не разочаровал меня роман Кидд "Обретение крыльев" - у этой писательницы потрясающий талант рвать твое сердце и душу. Абсолютным приятным удивлением стали обе книги Гейл Форман - пронзительные и цепляющие, в которых смерть и время отступают перед любовью. Триллер "Темные тайны" поначалу не произвел на меня ожидаемого впечатления - начало нудновато и несколько затянуто, однако впоследствии действие начинает разворачиваться стремительно и ты волей-неволей с головой погружаешься в водоворот событий. Концовка, как и в "Исчезнувшей", оказалось совершенно непредсказуемой. Из четырех книг о "Дающем" мне удалось найти и прочесть в русском переводе всего две. Очень надеюсь однажды дочитать эту серию. Также как надеюсь когда-нибудь прочесть "Узел дьявола" - пока к сожалению эта книга мне так и не попалась. Попутно я успела прочесть еще один роман полюбившейся мне Мейв Бинчи "Дом на Тара-роуд", ставший для меня полнейшим разочарованием. А тем временем на подходе мой новый список книг. Потираю ручки в нетерпении...


1. "Долина кукол" (Жаклин Сьюзенн) - любовный роман.
Сюжет:Книги американской писательницы Жаклин Сьюзанн вот уже больше половины столетия известны во всем мире. В прошлом актриса, она не понаслышке знала мир шоу-бизнеса, мир, где секс, наркотики, алкоголь помогают выжить, хотя бы на некоторое время забыть о жестокости жизни. Ее герои жаждут славы и больше всего на свете боятся оказаться невостребованными. Известность — идол, которому они поклоняются и который в конце концов губит их. Там, где царит жажда наживы, нет места романтике — есть секс, который не затрагивает душу, превращая людей в бездушных кукол. Об этом — роман «Долина кукол», написанный Жаклин Сьюзанн в 1966 г. Именно эта книга принесла ей всемирную славу и была признана самой продаваемой в истории. В 1967 году роман был экранизирован, и одни из главных ролей в одноименном фильме исполнили Патти Дьюк и Шэрон Тейт.
Почему я это выбрала: для меня это - роман-ностальгия. Это был один из первых взрослых любовных романов, которые я прочла в пору своего подросткового взросления. Удивительно, что сейчас, перечитывая его спустя столько лет, я совершенно не могу вспомнить ни героев, ни тех событий, что нашли отражение на его страницах. Читаю, словно в первый раз.
 
2. "Клеймо" (Сесилия Ахерн) - современный роман, антиутопия.
Сюжет: Селестина Норт идеальна во всем: образцовая дочь и сестра, любимица учителей и одноклассников, девушка неотразимого Арта Кревана. Но однажды Селестина попадает в непредвиденную ситуацию и, следуя велению сердца, нарушает закон. Кара неотвратима: либо тюрьма, либо Клеймо. То есть — навеки отверженная. Блистательная Сесилия Ахерн нарисовала мир, в котором идеал ценится превыше всего и малейшие отступления от него наказуемы. Что произойдет, когда юная девушка рискнет всем, что ей дорого, и решится противостоять системе?
Почему я это выбрала: Сесилию Ахерн трудно отнести к разряду моих любимых авторов. Я с удовольствием смотрю фильмы по ее книгам, но абсолютно не воспринимаю ее писательский стиль. Критики обещают, что этот роман нечто совершенно новое и не похожее на все ее предыдущие книги. Доверюсь критикам.

3. "Праздник, который всегда с тобой" (Эрнест Хемингуэй) - проза.
Сюжет: Париж "золотых двадцатых" для миллионов читателей всего мира навеки останется "Парижем Хемингуэя" - городом, где не имея за душой лишнего гроша можно жить, работать и быть счастливым. Десятилетиями это произведение публиковалось по его изданию 1964 года, вышедшему спустя три года после смерти писателя. Однако внук и сын писателя Шон и Патрик, проделав огромную работу, восстановили подлинный текст рукописи в том виде, в каком он существовал еще при жизни писателя. Теперь у читателя есть возможность познакомиться с тем "ПРАЗДНИКОМ…", который хотел представить ему сам Эрнест Хемингуэй…
Почему я это выбрала: просто захотелось перечитать.Кто любит Хемингуэя, тот поймет.

4. "Кресло русалки" (Сью Монк Кидд) - любовный роман.
Сюжет: В этом новом романе соткана необыкновенная история о русалках и святых, о духовных страстях и телесных наслаждениях. Он раскрывает малоизведанную область женской души, повествуя о внутреннем пробуждении и примирении с самой собой.
Почему я это выбрала: потому что Сью Монк Кидд с недавних пор окончательно и бесповоротно завоевала мое читательское сердце.

5. "Уличный кот по имени Боб" (Джеймс Боуэн) - о животных.
Сюжет: В этой истории два главных героя - Джеймс Боуэн, уличный лондонский музыкант, и рыжий Боб, уличный лондонский кот. Они были бездомными и одинокими, но однажды повстречали друг друга... Джеймс погибал от наркотиков и отчаяния, в его жизни не было никакого смысла, пока в ней не появился четвероногий друг, который помог ему справиться с проблемами, принес удачу и стал настоящим ангелом-хранителем. Теперь Боба и Джеймса (именно в такой последовательности!) прекрасно знают не только жители Лондона, которые встречают их на улицах, в метро и кафе, но и сотни тысяч людей во всем мире. Ролики на Youtube, фотографии на фейсбуке, записи в твиттер, а теперь и книга, написанная Джеймсом Боуэном, рассказывают удивительную историю о дружбе с котом, который изменил его жизнь.
Почему я это выбрала: потому что у меня есть кот. Рыжий.

6. "Просто вместе" (Анна Гавальда) - любовный роман.
Сюжет: Молодая талантливая художница Камилла Фок живет в крошечной комнатке-"чулане" под крышей роскошного дома с видом на Марсово поле. Утонченная и ранимая, она сомневается в своем призвании, не хочет больше рисовать и работает по ночам уборщицей офисов. Однажды зимним вечером больную от холода и голода девушку находит ее сосед, застенчивый очкарик Филибер. Встревоженный ее состоянием, он уговаривает ее какое-то время пожить вместе с ним и его приятелем Франком - красавцем поваром, мотоциклистом и хулиганом. Камилла принимает приглашение, и так начинается ее новая странная жизнь и одна из самых трогательных и нежных любовных историй Парижа.
Почему я это выбрала: по рекомендации моей близкой подруги.

7. Цикл "Ведьмак" (Джозеф Дилейни) - героическое фэнтези (или очень страшная сказка).
Сюжет: седьмой сын седьмого сына, подросток Томас Уорд поступает на службу к мастеру Грегори - Ведьмаку Графства. Отныне ему предстоит прожить жизнь одинокую и полную страшных приключений. Бок о бок со своим старшим наставником он будет сражаться с самыми разными порождениями тьмы, чтобы когда-нибудь занять место своего учителя и спасти всех людей от зла.
Почему я это выбрала: с тех пор, как я прочла первые четыре книги из этой серии, прошло полтора года. За это время успело выйти еще четыре книги на русском языке ("Ошибка Ведьмака", "Жертва Ведьмака", "Кошмар Ведьмака" и "Судьба Ведьмака"), пропустить которые я, как фанатка фэнтези, считаю абсолютным преступлением. 

8. "Всадник авангарда" (Роберт Маккаммон) - исторический детективный триллер.
Сюжет: Действие романа начинается зимой 1703 года, и Мэтью все еще потрясен после столкновения с известным серийным убийцей Тиранусом Слотером. Когда в его районе Манхэттена происходит серия взрывов, у Мэтью появляется новая, неожиданная проблема. Кто-то пытается привлечь его внимание. Этот кто-то – доктор Фелл, темная фигура из прошлого Мэтью. У доктора, как выясняется, есть проблема, которая требует вмешательства Мэтью Корбетта. Действие переносится из развивающегося Нью-Йорка на отдаленный остров в Бермудах. Во время своего путешествия, Мэтью повстречает поистине диккенсианский набор запоминающихся антагонистов. Например, Сирки, гигант-убийца из Ост-Индии с обманчивым, елейным голосом; доктор Джонатан Джентри, мастер экзотических зелий, подсевший на свои зелья; прекрасная, но опасная Ария Чиллани; и, конечно, мастер-манипулятор, и “Император преступления”, доктор Фелл собственной персоной.
Почему я это выбрала: потому что это четвертый роман из цикла о сыщике Мэтью Корбетте, выхода которого я, как и многие поклонники Маккаммона, ждала последние несколько лет.

9. "Сказки сироты в ночном саду" (Кэтрин М. Валенте) - мистический реализм.
Сюжет: В таинственном саду одинокая девочка с татуировками на веках рассказывает истории любопытному принцу, и неповторимые судьбы множества персонажей с их невероятными приключениями сплетаются в прихотливый и изящный узор, а тайна самой рассказчицы становится все страшнее и мрачнее. Иллюстрированный легендарным художником Майклом Калутой, этот завораживающий и увлекательный роман, который могли бы написать в соавторстве Нил Гейман и Джордж Мартин, похож на лабиринт из нерассказанных мифов и мрачных сказок. От «Тысячи и одной ночи» до исландских сказаний, от братьев Гримм до русских сказок, от Геродота до Андерсена – в этом калейдоскопическом полотне встречаются драконы и пираты, ведьмы-оборотни и монахи с собачьими головами, проклятые города, умирающие звезды, древние боги и многое, многое другое.
Почему я это выбрала: завораживающее описание вкупе с неплохими рецензиями.

10. "Танцующая с лошадьми" (Джоджо Мойес) - современный роман.
Сюжет: Сара - четырнадцатилетняя внучка Анри Лашапаля, в прошлом очень талантливого наездника. Когда-то Анри желал ощутить себя "человеком с крыльями". И вот теперь дед помогает девочке освоить классическую езду, он хочет, чтобы Сара бросила вызов силам притяжения. Но неожиданно приходит беда, и Сара должна уже в одиночку постоять за себя. У Наташи Макколи, адвоката, защищающего права детей, черная полоса в жизни. Она вынуждена делить дом с бывшим мужем, все ее дела идут хуже некуда. Как-то вечером, не желая оставаться с бывшим мужем под одной крышей, Наташа едет в супермаркет и там случайно встречается с Сарой. Она решает забрать девочку к себе, не представляя, что у Сары есть секрет, который способен изменить их жизни навсегда.
Почему я это выбрала: по отзывам читавших.

Комментариев нет: